?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Дорога в никуда: как умирают турбазы на Северном Кавказе
dron285
Эти места в Северной Осетии очень известны туристам: здесь находится "город мёртвых" Даргавс и Кармадон, в котором оборвалась жизнь Сергея Бодрова и всей его съемочной группы. Но если на развилке в Даргавсе повернуть налево, а не направо, куда ездят все туристы, то окажешься в Кобанском ущелье. Буквально 3-4 километра по грунтовке и ты въезжаешь в странное поселение, состоящее из нескольких полуразрушенных домиков. Это Кахтисар - уникальная турбаза, которая в один момент оказалась никому не нужна.



2. В 1928 году в Кобанском ущелье была построена Гизельдонская ГЭС, проложена автомобильная дорога и Кахтисар стал пользоваться повышенным спросом у туристов. Правда поначалу это было просто точка с большим количеством туристических маршрутов. Ну а в 1975 году было решено построить здесь полноценную турбазу. Здесь останавливались тургруппы и проводили сборы практически все сборники из Северной Осетии.



3. Въезжаем в этот город мёртвых...



4. Уникальнейшая особенность Кахтисара - ещё в 20-е годы прошлого века здесь был построен фуникулёр для работников Гизельдонской ГЭС. Невероятное сооружение! Вот несколько фото с ним из архивов.




5. Длина ветки фуникулёра составляла 523 метра, а высота подъема - 253 метра.




6. Угадайте, что сейчас с фуникулёром? Правильно: он уничтожен... Уникальный механизм сначала забросили, а потом разобрали и растащили.



7. От фуникулёра оставалась только сама линия, по которой он ходил. Но и она прожила недолго. В 2002 году, после схода ледника Колка, здесь пробили альтернативную дорогу для проезда во Владикавказ, попутно уничтожив остатки ветки.





8. Ну а сама турбаза Кахтисар разграблена и грустно доживает свой век. Деревянные домики с каждым годом становятся всё более хлипкими и скоро развалятся окончательно.



9. В некоторых местах прямо-таки сквозит символизм. Например, в этом куске асфальтированной дороги из ниоткуда в никуда. Как она здесь оказалась и куда должна была вести, ведь асфальтированных дорог в округе нет совсем! Совершенно непонятно.



10. Ну а мы спустились по серпантину вниз и отправились во Владикавказ.



________________________________________________________

Понравился пост? Подписывайтесь на этот блог, чтобы не пропустить новые интересные записи!

Мой Instagram





promo dron285 november 9, 2015 20:25 151
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…

  • 1
мы, наверное, проезжали здесь уже совсем ночью.

сложно назвать эти сараи турбазами

Они сезонные, зимой там делать нечего и опасно.

Печально. Но очень живописно, фотографии — огонь.

Мерзость запустения

Эх, какая эпоха уходит...

Потрясающей красоты места

Цей вроде как оживает. Судя по интернету.

Что имеем, не храним... ;(((

Да весь Кавказ в таком состоянии. Не нужен туризм нашим властителям, маршруты почти не маркируют, тропы не расчищают. Едьте отдыхать в отели да гостевые дома.. Грустно...

  • 1