?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заброшенный железнодорожный мост в Новгородской области: шедевр промышленной архитектуры
dron285
Во время Первой Мировой Войны в Российской Империи существовало несколько стратегических проектов строительства железных дорог, проходящих через Великий Новгород. Одной из таких дорог была "Нарва - Луга - Новгород - Валдай. Ее начали строить в 1914 году, но довольно скоро забросили, практически сразу после подписания мирного договора с Германией. Но частично эту железную дорогу успели построить, в частности ветку "Крестцы - Валдай". И именно на этой ветке находится один из самых старейших и красивейших железнодорожных мостов в России.



2. Находится это место недалеко от трассы М-10, рядом с деревней Ярынья. Для того, чтобы попасть к мосту нам нужно съехать с трассы и поехать по направлению к деревне Колокола.

В месте, где дорога пересекает рельсы выходим и идём пешком. Некоторое время эта ветка была действующей, но вот уже более 25 лет здесь нет пассажирского сообщения, а последний поезд здесь прошёл в 2006 году.



3. Линия полностью заброшена и вовсю зарастает. Идти до моста около километра, и за этот километр я проклял всё - меня атаковали полчища комаров, размером с медведя, а волшебный элексир репеллент я забыл в машине.



4. Сверху мост кажется совсем обычным, но это только сверху.



5. Сбоку он невероятно хорош. Это каменное строение высотой 18 метров. И как же странно мост выглядит сейчас - заросший и никому не нужный.



6. Часть рельсов на строительство этой ветки поставлялась из США, с завода Lackawanna Steel Company. Этим рельсам уже более века и их вполне можно начать охранять как историческое наследие. А охранять есть от кого - охотники за черметом здесь не спят и периодически срезают часть путей.



7. Речушка, через которую перекинут мост называется Ярынья. Она впадает в реку Полометь, а вместе с ней - в озеро Ильмень.



8. Благодаря тому, что каменное строительство очень надежно и практически не требует ремонтов - мост находится в очень неплохом состоянии и наверняка простоит ещё очень долго. И это для сооружения, которому уже за 100 лет, а? 100 лет прошло вперёд, а технологии строительства за это время ушли назад, судя по количеству ремонтов, которые требуются новым мостам.



________________________________________________________

Понравился пост? Подписывайтесь на этот блог, чтобы не пропустить новые интересные записи!

Мой Instagram






promo dron285 十一月 9, 2015 20:25 149
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…

По следам ушельцев..

Это называется уже приехали. У нас получается железку не строят, а забрасывают уже. Ну ничего более характерного для РФ показать было невозможно

что ж ви сударь везде какашки только усматриваете?
может что со зрением, али с мировосприятием?

Редкий для нашей страны образец подобной инженерной мысли.

по Транссибу прокатитесь - там полно таких старых сооружений.

Вот, копия нашим (бывш. немецкому) мостам в Роминтской пуще, заброшенным, но ещё способным восхищать и собирать туристов!

"Благодаря тому, что каменное строительство очень надежно и практически не требует ремонтов"
Судя по бетону внизу арок и швах на углах - мост железобетонный, облицованный гранитной плиткой.

Позавчера как раз заезжали к этому мосту, а заодно к ещё одному мосту этой ветки, через речку Холову. Мост через Холову не так эффектен, конечно, как этот, но тоже хорош. Вот только сейчас, когда в новгородских лесах ещё дофига снега, фотографировать их было очень затруднительно.

Подскажите, тропинка хорошая или по сугробам сейчас? Машину не стрёмно бросать возле железки?
Что-то ещё интересное в округе есть, чтобы соединить просмотр?

Кто же построил сие чудо ? Желательно бы ссылки на строительную документацию.

Красавец мост!

Удивительно, что

пути на металл не попилили. Мост классный. Еще дореволюционные остались на Транссибе

да. при царе строили на совесть .

Туапсинка, в то же время по тем же технологиям строилась, и сейчас работает, ветка на Ставрополь еще в гражданскую заброшена, мосты стоят:
https://www.google.ru/search?q=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0+%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&hl=ru&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjQmoCLqvzgAhUK6aYKHd9oDxgQ_AUIDygC&biw=1366&bih=625#imgrc=ikHSJ7BQq7dCgM:
Первое массовое применение железобетона, хотя и не сплошной железобетон.

Edited at 2019-03-12 10:01 am (UTC)

гранит!
цветной!
притёртый!
замковые камни!
нет слов - умели люди
откуда же сегодняшнее рукожопство?!

пассажирское сообщение, гм

Каменная кладка моста очень напоминает каменную кладку реликтовых мегалитов которым возраст около 10.000 лет. Вы точно уверены что этот мост строился недавно ?