?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Кармадон. Это место проклято?
dron285
Ну не может же так не везти!
Я давно хотел доехать до Кармадона, посмотреть что стало с посёлком, который принял на себя часть удара от схода ледника «Колка» в 2002 году и добраться до мемориала, который установили в Кармадонском ущелье родственники погибших.

Но Кармадон не захотел нас подпускать слишком близко.

IMG_3147.jpg

02. Посмотрев на «Город мёртвых» в Даргавсе, мы взяли левее и поехали горной грунтовкой в сторону Кармадона. Ехать здесь всего ничего - чуть больше 7 километров.

IMG_3138.jpg

3. Совсем скоро вдалеке показались остатки санатория «Кармадон», над которыми возвышается гора Хиах.

IMG_3140.jpg

4. Осетия невероятно прекрасна, особенно в такую погоду. Особенно осенью.

IMG_3141.jpg

5. В Кармадоне сейчас почти никто не живёт - делать здесь особо нечего, разве что служить на погранзаставе, которая находится буквально в 500 метрах. Официально тут зарегестрирован 91 человек, сколько живёт по факту - сказать сложно, но вряд ли больше 50.

IMG_3143.jpg

6. А ведь до схода ледника здесь собирались запустить завод по разливу минеральной воды и даже строили новые жилые здания для тех, кто собирался тут работать. Всё это теперь стоит и разрушается, добавляя безнадежности в окрестный пейзаж.

IMG_3144.jpg

7. Заброшенный комплекс санатория «Кармадон»

IMG_3149.jpg

8. У меня был тактика, и я её придерживался: собирался осмотреть сам Кармадон, съездить к мемориалу и уехать во Владикавказ через Военно-Грузинскую дорогу грунтовками, которые здесь сейчас накатали местные жители: все отзывы говорили о том, что сделать это будет несложно. Но что-то пошло не так.

IMG_3148.jpg

9. Сначала я понял, что не сохранил точку с мемориалом, а в maps.me обозначения не было. Поехал на погранзаставу - там ребята были совершенно не в курсе, хоть и пытались помочь мне как могли. Нахожу местного жителя: он тоже с трудом понимает о чём я говорю (очень странное ощущение у меня сложилось - когда вся страна уже больше десятилетия помнит об этом, а местные даже не в курсе, что у них тут установлены какие-то мемориалы. Может я просто хреново доношу информацию до людей, черт его знает). Кое-как мы понимаем друг друга и он указывает примерный путь рукой. Стартую.

IMG_3158.jpg

10. Буквально три минуты и я понимаю, что мы едем как-то неправильно. Выхожу и тут же вижу проблемы: с громким «ПШШШ» весело спускается заднее колесо. Размер пробоины такой, что колесо спускается буквально за минуту - нужно что-то делать. Ближайшая шинка во Владикавказе, а ехать грунтовками на докатке - такое себе удовольствие. Что ж, решаю чинить сам. Зря я что ли покупал набор по ремонту шин в Ашане за 136 рублей?)
Давайте сразу определимся: я рукожоп еще тот и никогда не занимался подобной процедурой. Кто ставил жгутики, знает, что для начала вам приходится специальным шилом расширить отверстие в покрышке. Так вот, для меня, человека, который совершенно не был уверен в успехе мероприятия эта процедура была самой стремной: я хочу починить шину, а вместо этого почему-то лишь увеличиваю отверстие)
В общем я проковырял достаточно здоровую дыру, нанёс клей на жгут, жгут засунул в шину. «А ты уверен, что эта фигня будет работать?» - спрашивает меня Ирина. Я ни в чем не уверен, но уже подключаю компрессор и начинаю накачивать шину.

IMG_3155.jpg

IMG_3152.jpg

11. Надо сказать, что мы изрядно напряглись по поводу произошедшего события и решили дальше не гневать небеса и поехать в сторону Владикавказа по обычной дороге через Даргавс, а искать мемориал не стали. Уже потом, обладая нормальным интернетом я понял, что не доехал до точки буквально 700 метров. Обидно.

IMG_3156.jpg

12. С каждым пройденным километром напряг рассеивался, а уверенность в том, что китайский набор за 136 рублей меня спас - усиливалась. Скажу честно: я и на шинку то заезжать не стал, а по поводу жгутика поинтересовался только через 1,5 месяца - когда менял резину на зимнюю. «Всё отлично сделал!» - сказал парень из шиномонтажа и поднял мою самооценку на недосягаемую высоту.
В общем, километров через 10, проехав Даргавс, мы совсем расслабились, но возвращаться особого желания всё-таки не возникло. И тут я увидел очередную отворотку и вспомнил, что где-то совсем поблизости находятся Мидаграбинские водопады, а среди них есть якобы самый высокий водопад Европы - Большой Зейгалан, так что решение пришло мгновенно. Про водопады - в следующий раз ;)

IMG_3164.jpg


Было интересно? Подписывайтесь на этот блог - впереди будет еще интереснее! ;)

Подписаться на этот блог

Мой Instagram


Recent Posts from This Journal


promo dron285 november 9, 2015 20:25 151
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…

  • 1
Проклято, не проклято, но что-то здесь не так

Странно, что местные не знают про мемориал

Все местные знают про мемориал


мне вот попался не знающий)

Какие-то неуютные места.

Зачастил))
А пост вышел отличный. Задумался что сам езжу без насоса

Если по городу - то ничего страшного, а вот где-нибудь вдали от цивилизации встрять - попадос.

Правильно он вас не пустил, видно был в добром расположении духа. А мог бы разозлиться и наслать какой-нибудь ледник или сель.

(Надо будет этот набор прикупить, недавно колесо вот так спустило через маленькую дырочку, хорошо монтаж рядом был.)

Все правильно сделал, "знаки", они по одному не ходят)

Круто!)) Совсем чуть-чуть не доехал.. Пейзажи офигенные!

Ага, теперь жалею :(

красиво, но как-то тоскливо- не стал бы в таком месте жить. Особенно если там еще и ледники сходят- могут и поубивать всех.

Не, жить там - это обречь себя на выживание

Ндаааа!
Могучие места, могучие горы, могучи и те люди,
что без боязни и оглядки посещают их

Презжайте воВладикавказ!


Горы они такие.
Пару лет назад в мае ставили машину на парковку поляны Азау, а в этом году в марте на эту парковку лавина съехала. Смотрели это происшествие на ютубе и офигевали:



А ещё мне не по себе, когда гляжу на Софийские водопады, над которыми нависает Софийский ледник.

Охренеть! Это прям жутко.

  • 1