Андрей Василисков (dron285) wrote,
Андрей Василисков
dron285

Чиатура: стимпанк по-грузински.

Чиатура - уникальный в транспортном отношении город. Еще в середине 19 века здесь были обнаружены огромные запасы марганца и в этих местах начали появляться первые шахты. Во времена Советского Союза всё шло своих чередом: это был обычный промышленный город: один из тысяч в СССР. Но в начале 1950-х годов власти решили провести в Чиатуре эксперимент и сделать основным видом общественного транспорта…канатные дороги.

5M1_3397.jpg

2. И завертелось… Надо сказать, что опыта постройки пассажирских канатных дорог до Чиатуры в СССР не было вовсе, именно здесь была открыта первая пассажирская канатка страны советов. Случилось это в 1954 году. В течении следующего десятилетия в Чиатуре отгрохали еще 16! канатных дорог. И это в городе с населением в 30 тысяч человек, на секундочку.

Нужно ли говорить, что я, большой любитель необычного транспорта, никак не мог проехать мимо Чиатуры? И, направляясь в сторону Сванетии, я решил обязательно заскочить в этот город. По пути встретил грузинского современного Ходжу Насреддина.

5M1_3325.jpg

3. Из Тбилиси в сторону Кутаиси ведёт первый и единственный в Грузии автобан. Сделан он шикарно и долгое время можно ехать и любоваться гигантскими ветряками, прямо как в штатах.

5M1_3341.jpg

4. В районе Агары автобан заканчивается и дальше приходится ехать по двухполосной дороге. Движение здесь неторопливое, дорога извилистая и идёт через горный перевал. В Зестафони поворачиваем направо и едем 35 километров по узкой дороге до Чиатуры.

5M1_3350.jpg

5. Чиатура выглядит куда более грустно, чем грузинские курортные городки. Она всегда была бедным промышленным центром, туризма здесь нет вовсе - очень редко кто из путешественников заинтересуется местными канатками и доберётся сюда. Город выглядит очень потасканным и совсем не по-грузински неуютным.

5M1_3358.jpg

6.В городском парке на самом видном месте стоит модель кабинки, в которой организован буккроссинг. Город живёт канатками, это видно сразу.

5M1_3359.jpg

7. И тут меня поджидал не облом, а обломище: канатные дороги закрыты на реконструкцию. Вместо старых страшнейших (но таких невероятно притягательных) кабинок времён Хрущёва закуплены новые и сейчас всё оборудование меняется на современное.

5M1_3354.jpg

8. Подхожу к местным, пытаюсь спросить, есть ли действующие линии, но почти никто не понимает по-русски. Наконец, один мужчина кое-как объясняет мне, что есть еще одна действующая линия и показывает рукой куда-то в сторону. Отправляемся в том направлении. По пути проходим сталинское здание, в котором находится управление по добыче той самой руды из марганца.

5M1_3355.jpg

9. Центральная часть города. Здесь всё выглядит неплохо, в отличии от совсем грустных окраин.

5M1_3398.jpg

10. Доходим до канатки. Выглядит она хреново. Очень хреново. Вообще непонятно, как ЭТО может использоваться в качестве общественного транспорта. Но раз уж мы здесь…
Нас сразу же запирают в железный ящик и закрывают на засов. Ира начинает дрожать, а я успокаиваю её как могу: «Ну ведь раньше это не падало!». Бух! И мы поехали вверх.

5M1_3360.jpg

11. Чёрт, это невероятный аттракцион! Железный ящик, которому за 50 лет с жутким дребезгом тащит тебя наверх и ты офигеваешь от происходящего. Это чёртов Fallout!

5M1_3372.jpg

12. Две минуты шока, смешанного с восхищением и страхом. Мы наверху. Вот наша гравицапа (слева).

5M1_3374.jpg

13. А вот эта штука управляет всем происходящим. Заглянул туда и понял, что лучше б я этого не делал: происходящее внутри было так же печально, как и снаружи.

5M1_3376.jpg

14. Это последняя старая канатная дорога, на которой можно прокатиться в Чиатуре.

5M1_3393.jpg

15.Чиатура сверху. Город разбросан по холмам - и канатные дороги здесь являются настоящим спасением.

Уровень жизни в Чиатуре очень низкий: до половины квартир в многоэтажках пустует, окна во многих выбиты… Население за последние 20 лет сократилось с 30 до 14 тысяч человек.

5M1_3380.jpg

5M1_3382.jpg

16. Внезапно оказывается, что мы тут не единственные туристы. Семейная пара наших соотечественников тоже приехала приобщиться к прекрасному.

5M1_3386.jpg

17. Центральная станция канатки и смотровая площадка «Крест». Долго пытался найти проезд туда по Чиатурским улочкам, но так и не вышло. Уже дома понял, что не доехал буквально 300 метров. Отстой.

5M1_3389.jpg

18. Ну что, пора еще раз испытать судьбу?

5M1_3390.jpg

19. Всё-таки это невероятно! Я дико удовлетворен фактом того, что успел прокатиться на этой конструкции, хоть и только на одной. В данный момент это уже нереально, насколько я знаю.

Спустились обратно на нижнюю станцию и за углом нашли еще одну старую кабинку, срок службы которой подошёл к концу.

5M1_3395.jpg

5M1_3397.jpg

20. На обратном пути набрали пышек. В Чиатуре все едят пышки, видимо это какая-то местная фишка. Пышка-фишка. 10 пышек - 1 лари. 25 рублей. Это всё, что вам нужно знать о ценах в Чиатуре.

5M1_3401.jpg

P.S. Грузинские власти обещают открыть обновленные канатные дороги в Чиатуре уже в этом месяце. Более точной информации я, к сожалению, не нашёл. Советую вам обязательно посетить это место, если соберетесь в Грузию. Это вам не банальные винные туры.
_______________________________________________________________________________________________________

Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова ;)

Подписаться на этот блог

Мой Instagram

Tags: Грузия, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Грузия” Tag

promo dron285 november 9, 2015 20:25 152
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments