Андрей Василисков (dron285) wrote,
Андрей Василисков
dron285

Categories:

Грузия. Тбилисский фуникулёр и гора Мтацминда.

Я уже писал пост про 10 вещей, которые обязательно нужно сделать в Тбилиси. Одним из пунктов того рассказа был Тбилисский фуникулёр. Фуникулёр - это отличная штука для привлечения туристов, ведь людям свойственно любить необычный транспорт. На автобусе и такси можно и дома покататься, а вот фуникулёр, да ещё и на гору - это просто отличный способ получить новые впечатления.

5M1_4788.jpg

2. Нижняя станция фуникулёра находится в центре города, на улице Давида Чонкадзе. Путь пешком от станции метро "Площадь Свободы" займёт минут 15. Если шагать лень, можно взять такси за 2-3 лари (60-80 рублей).

5M1_4834.jpg

3. У фуникулёра есть три станции: Нижняя, Пантеон (разъезд для вагонов фуникулера, ведь сама система имеет один путь) и Мтацминда. Длина пути составляет 491 метр, а перепад высот - 235 метров. Отличным маршрутом будет подъём на фуникулере вверх, а спуск пешком, тем более в парке сделаны отличные лестницы для удобства спускающихся.

Проходим на нижнюю станцию и идём покупать билеты.

5M1_4777.jpg

4. Проезд в одну сторону стоит 3 лари (около 80 рублей), плюс вам придется отдать 2 лари за невозвратную карту, на которую запишут поездки. Респект транспортникам Тбилиси, что не задирают цены на туристические развлечения.

5M1_4780.jpg

5. У Тбилисского фуникулёра долгая история. Ещё в 1900 правительство города подписало договор с бельгийскими инвесторами (или как сейчас говорят - концессионерами), которые обязались построить канатаную железную дорогу и эксплуатировать её в своих интересах в течении 45 лет, а потом передать городу. В 1903 году строительство началось, а в 1905 фуникулёр сделал первый рейс.

Российская пресса в те дни писала: "Тифлис. 29 декабря. Закончена постройка фуникулярной железной дороги на гору св. Давида. На днях на ней откроется движение. Это единственное в России сооружение построено по типу дороги на Везувий. Предполагают, что с открытием фуникуляра сильно возрастут цены земельных участков на горе св. Давида."

5M1_4785.jpg

6. В Советские годы у недальновидных бельгийцев фуникулер изъяли и неоднократно его перестраивали, верхнюю станцию снесли, а вместо неё соорудили новое шикарное здание станции в сталинском стиле, внутри которого открыли один из лучших ресторанов города. Рядом разбили парк культуры и отдыха с аттракционами и прочими радостями жизни для советского человека.

5M1_2243.jpg

7. В 2000 году на подушатанном фуникулёре произошел обрыв троса, в результате чего незначительно пострадали 20 туристов. Фуникулёр был отправлен на модернизацию и открылся снова в 2012 году, на линию вышли новые швейцарские вагоны.

5M1_4815.jpg

8. Всё, хватит исторических экскурсов, погнали вверх! Мой вам совет - занимайте места в хвостовой части вагона, оттуда самый лучший вид на Тбилиси и можно вдоволь пофотографировать и чего-нибудь снять на видео. Мы затупили и залезли вперед, в результате почти ничего не увидели. Это фиаско, братан.

5M1_4801.jpg

5M1_4799.jpg

9. Что делать сверху? Мы решили зайти в тот самый ресторан и попить лимонадов Лагидзе, но уровень обслуживания был настолько убог (мы прождали лимонады минут 20), что решено было покинуть это заведение не дожидаясь заказа.

Раз с рестораном не вышло - нужно смотреть виды. Вообще вид с этой части Мтацминды куда более скучный, чем с той, где расположена канатная дорога и крепость Нарикала (про них я еще обязательно расскажу). Центр города находится в отдалении и ничего особого интересного отсюда не видно.


5M1_4808.jpg

10. В левой части снимка видно второе по высоте здание Тбилиси - отель Biltmore, его высота составляет 130 метров, выше только здание бизнес-центра Axis Towers в 147 метров.

5M1_2228.jpg

11. Следующий пункт - прогуляться по парку Мтацминда. Увы, делать тут совершенно нечего. Это тот самый классический парк развлечений, который вы можете встретить в условной Калуге или Иваново. Стремненькие аттракционы, сладкая вата и прокат детских автомобилей. Привет, 90ые! Даже ящер грустит.

5M1_2236.jpg

12. Была идея прокатиться на колесо обозрения, чтобы рассмотреть другую часть Тбилиси, но оно оказалось на реконструкции. Так что и здесь мимо. Немного выглянув из-за кустов, я понял, что особо ничего не потерял.

5M1_2238.jpg

5M1_2241.jpg

13. Самое интересное, что есть в парке Мтацминда - это здоровенная советская телебашня, уже прилично ржавая и нависающая над парком. Увы, внутрь нельзя, смотровых площадок, как сейчас модно, внутри никто не сделал.

5M1_2232.jpg

5M1_2231.jpg

14. В общем, полчаса на этот парк хватило с запасом и мы отправились обратно. Вниз ведёт отличная лестница с площадками отдыха, где можно присесть и отдохнуть.

5M1_4821.jpg

15. Отсюда виды даже чуть лучше, чем сверху: там обзор перекрывают деревья, а здесь всё чисто.

5M1_4824.jpg

5M1_4825.jpg

16. На обратном пути можно заглянуть в церквушку, где продаются всяческие сувениры. Я ненавижу пылесборники, поэтому просто фотографирую всю эту мишуру на память и остаюсь счастлив.

Резюмируя: фуникулёр очень прикольный и недорогой, Мтацминда совсем скучная, но если всё это смешать то всё равно я скорее рекомендую это место, чем нет.

5M1_4832.jpg

Подписаться на этот блог

Мой Instagram



Tags: Грузия, Тбилиси
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dron285 november 9, 2015 20:25 151
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments