?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Почему на самом удобном транспорте в Сочи никто не ездит?
dron285
Поскольку в Сочи я был без машины, то волей-неволей пришлось изучать общественный транспорт. В целом, я люблю узнавать транспортные системы разных городов, поэтому перепробовал всё. Ну, кроме такси, которому препочёл каршеринг.

А теперь я хочу вам рассказать, как вложить кучу государственных денег в отличную идею и в итоге всё испортить. Речь пойдёт, конечно же, о Сочинских электричках.



Большой Сочи - самый протяженный город в России, его длина по побережью составляет аж 105 км. И тут повсеместно встречаются ситуации, когда человек, например, живёт в Адлере, а работает в Сочи - а это 60 километров туда-обратно. И вот, в предверии Олимпиады реконструируется железнодорожная ветка, которая идёт через весь Сочи до Адлера и дальше на Красную Поляну.
Закупаются прекрасные составы - новые «Ласточки». Такие, как сейчас ходят по МЦК. Они действительно очень комфортные, тихие и удобные плюс не стоят в традиционных адлерских пробках. Но вот беда - оба раза, когда я ехал на этой электричке в огромном вагоне со мной находилось максимум 10 человек и это при том, что только сидячих мест в вагоне аж 103! Таким образом, поезда просто возят воздух. Почему же? Сейчас я вам всё объясню.

Фото московское.



Первый и самый главный фактор - это цена. Я не знаю, чем думает РЖД, но при цене автобуса в 75 рублей в электричке за 155 ездить никто не будет. При всём уважении, мы даже за аренду машины от Сочи до Адлера платили в среднем 240 рублей. А тут 310 за двоих - это настолько неадекватно, что я фэйспалмами чуть не пробил себе дырку во лбу пока ехал на этой электричке. При чём здесь прекрасно будет работать линейная зависимость - снизь РЖД цену до тех же 75 рублей и заполняемость вагонов увеличится в несколько раз, а перевозка станет гораздо выгоднее. Но РЖД это не интересует, бюджетное финансирование идёт, поэтому лучше сделать цену запредельно высокой, чтобы местные не смогли ездить и не попортили драгоценные вагоны - на прибыль им плевать. Как и на удобство для местных жителей. Ничё, пусть катаются на убогих маршрутках.
Еще один пример тотальной неадекватности - электричка Адлер - Роза Хутор. За проезд 30 километров с вас попросят 250 рублей. Для сравнения автобус будет стоить около 100, а каршеринг нам выходил в 200 рублей за двоих. Кто будет пользоваться подобным транспортом? Почти никто, кроме залетных туристов.



Второй фактор - это расписание. Электричек мало. Почему мало? Да потому что они коммерчески не выгодны. Почему они коммерчески невыгодны? Смотри пункт 1. Замкнутый круг.

Третий фактор - тормознутость. В целом, они идут не сильно медленнее маршрутки, за счёт того что не стоят на светофорах, но по факту могут ездить раза в два быстрее. Когда новый прекрасный состав на хороших рельсах тащится 40 км/ч - это жутко злит. Отдельная песня - это прибытие на конечную станцию «Имеретинский курорт» в Адлере. Поезд начинает тормозить перед станцией и в итоге преодолевает последний километр в течении минут 10. Я не знаю технических аспектов остановки состава, но уверен что со скорости 30 км/ч можно тормозить более быстро.



Подвожу итог - прекрасная идея загублена убогой реализации и неадекватностью местных ребят из РЖД. Прекрасные новые составы возят воздух и ничего здесь не поменяется, пока на проезд не установят адекватные цены, но для этого в голове у местных чиновников должна появиться адекватность, а я в возможности этого очень сильно сомневаюсь.

Подписаться на обновления блога

Мой Instagram




promo dron285 november 9, 2015 20:25 151
Buy for 20 tokens
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…

  • 1
Столько денег угрохали! (

Поэтому давно пора переводить РЖД в частный сектор, там люди быстро думают о деньгах и полученных прибылях, ну и о конкуренции. Это как с авиакомпаниями.

Я с тобой согласен на все 100%

Зато отчитались.

Да, пока не будет адекватных цен, будет абы что

На самом деле актуальная проблема для Сочи судя по твоему материалу...
Провели мероприятие и все бросили(

Обидно, когда убивают такую хорошую идею. Вообще, беда почти всех городских электричек, это их график. Сложно всерьз считать транспортом то, что ходит раз в 2 часа.

Ну как не прекрасная идея? Сколько там бабла при строительстве ж/д на Красную поляну срубили?

Предлагаю чудный наш способ - запретить маршрутки и повысить стоимость каршеринга.

РЖД в Сочи вообще неадекватна.
Жили в Имеретинском, собрались в Красную Поляну, посмотрел ближайшую станцию - Олимпийская деревня, я так и не понял как к ней подойти - по яндекс.панорамам она окружена автодорогой без прохода от жилых кварталов. В день две электрички, цена билета 250р., нас было четверо - т.е. поездка стоила бы 1000р., яндекс.такси стоило 1300р. В итоге поехали на такси.
Обратно ехали на автобусе по 150р. с человека - тоже не дешево за такое расстояние, но удобней т.к. ходит раз в 10-15 минут.

ну для того, чтобы понять, что РЖД сознательно гнобит электрички, в Сочи было ехать совершенно необязательно. Пенза ближе - всего 500 км от Москвы.

Согласен, сам охеревал прошлым летом и с расписаний, и с тарифной политики. Особенно сравнивая стоимость километра на электричке в СПб, Москве и Сочи

мы тоже на цены глянули и пошли на маршрутку. А хотели сфотографировать электричку. так охрана чуть в драку с нами не полезла. типа это секретный объект.

Ценообразование в нашей стране - самая страшная тайна! ;((

Ржд лишь бы не работать

Вот я тоже удивлялся этому факту еще пару лет тому, когда выдалась пара свободных дней в Сочи, и я решил покататься на новых электричках...

мы прокатились один раз из любопытства и все
в остальном не устроило самое главное - расписание - так редко ходят, что просто не можешь к ним свой график подобрать.
и дороже, чем такси и автобус.
получается смысл вообще теряется.

  • 1