Андрей Василисков (dron285) wrote,
Андрей Василисков
dron285

Каникулы в Сочи. Орлиные скалы и Агурские водопады.

Чёрт, мы так давно не ходили в горы! Ремонт, дурацкие домашние дела - куда пропали полгода, я вообще не заметил.
Так что одной из целью отдыха в Сочи было сходить куда-нибудь вверх. Горами, конечно, это не назовешь - но главное что можно ножками потопать.

2. Выбор был не особо велик - в районе Красной Поляны еще холодновато, а из близлежащих к Адлеру возвышений идеально для мини-похода подходили только Орлиные скалы да гора Ахун. На горе Ахун мы как-то уже были и не сказать, чтобы нам там сильно понравилось. Возможно причина была в том, что мы решили спуститься вниз к Агурским водопадам, которых там не оказалось по причине полнейшего отсутствия воды. И, знаете ли, было весьма обидно потом лезть обратно на гору Ахун - ибо залаз в гору ради залаза в гору удовольствие весьма сомнительное. Выбор был очевиден - Орлиные скалы. И вот мы уже ищем каршеринговую машину, чтобы доехать до Мацесты.

В Мацесте отлично, люди, несмотря на выходной, еще не начали подтягиваться на прогулки, так что мы в гордом одиночестве отправляемся в путь.

3. Хотя не, надо притормозить. В путь можно отправляться только после того, как погладишь кота. Если кота не погладить - поход обречен на неудачу. Поверьте мне.

4. Кот поглажен, погода прекрасна - можно отправляться в путь. Переходим мост через речку Мацесту и начинаем подъем. План сформирован - подняться до Орлиных скал и затем спуститься к Агурским водопадам, которые в марте должны быть вполне себе ничего.

5. В походах без машины есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны - на своей мы бы доехали повыше, не переживая о том, что выезжаем за зону использования каршеринга. С другой - мы можем выйти с противоположной стороны и не мучить себя обратной дорогой. Это однозначный плюс.

6. Находим дорожку вдоль ЛЭП и начинаем подъем. Внизу остается Мацеста и садоводческое товарищество с приятным названием Гранат.

7. Солнце припекает, вдалеке видно море. Включаю режим серой питерской зависти.

8. Поднимаемся на перевал и смещаемся вправо, в сторону Орлиных скал.

9. Вай, нужно ведь рассказать легенду про Орлиные скалы. Что ж, налейте себе вина, возьмите в правую руку чурчхелу и приготовьтесь слушать.
Давным-давно, когда Путин еще не был президентом, а лучшим футболистом мира мог стать кто-то, кроме Месси и Роналду, жили-были люди. А сверху за людьми наблюдали боги, в частности Зевс. Людям жилось хреново, потому что у них не было огня. А боги им огня не давали, потому что боялись потерять власть над ними. И вот, в один прекрасный момент некто Прометей утащил огонь с Олимпа и даровал его людям. Зевс очень рассердился на Прометея, заковал его в оковы и поставил на скалах. Плюс к этому приставил к нему орла, который Прометея постоянно клевал в печень. Поскольку Прометей был богоподобен, то умереть не мог - каждую ночь его раны затягивались, а на утро прилетал орёл и продолжал своё дело. Такой «День Сурка», только с более печальными последствиями. Мимо проплывали аргонавты, увидели кружащегося на скалами орла и назвали их Орлиными.

10. Но и это еще не всё. В Прометея влюбилась нимфа Агура и пыталась его лечить, смазывала раны и вообще старалась сделать его жизнь чуточку лучше. Помощнику Зевса, Окхыну, который охранял Прометея, это совершенно не понравилось, поэтому он скинул её со скал и обратил в реку. Отсюда и название реки - Агура.
Ну а потом пришёл Геракл и всех спас. Хэппи Энд. И в память об этой прекрасной истории на Орлиных скалах стоит статуя Прометея.

11. Помимо статуи Прометея на Орлиных скалах есть кафешка, которая предлагает горные чаи и легкий перекус. Мы не пробовали - но по отзывам вроде неплохо. Еще есть возможность арендовать за 150 рублей каску, которая лежит на столе и спуститься в небольшую пещеру, но и этим мы заниматься не стали.

12. Будем честны - ничего серхестественно красивого мы тут не обнаружили, но легенда приятная и поэтому тиражируется местными довольно активно. А еще со скал неплохо видно Главный Кавказский Хребет. Это здорово.

13. Пока я пытался рассказать в прямой эфир Инстаграма эту легенду, попутно перепутав Прометея с Посейдоном (успех!), Ира валялась на лавочке под лучами солнца и категорически отказывалась двигаться дальше. Но всё равно пришлось.

В сторону Агурских водопадов от Орлиных скал идет весьма резкий спуск. Навстречу нам пару раз попадались люди, которые с надеждой спрашивали далеко ли им еще подниматься и потом со вхдохом карабкались дальше. Ну а в самом низу мы встретили еще одну группу, которая, узнав что подъем займет минут 50 долго решала нужно оно им или нет. Но всё-таки полезли. Горжусь людьми.

14. Как только мы дошли до Агуры сразу стало ясно, что в этот раз вода будет. В сентябре 2015 мы шли по совершенно сухому каньону, а тут вовсю журчали ручьи.

15. И водопады не разочаровали. Я, конечно, видел и помощнее, но и тут всё вполне достойно.

16. Как говорят в бургерной одного известного рэпера: «Сочно, мощно!»

17. Пройдя минут 15 мы вышли к Нижнему Агурскому водопаду. И этот тоже был хорош. «Быщ-быщ-быщ» - гремел водопад, а я сидел на камне и думал о том, что такой март мне более чем нравится.

18. Двинулись в сторону выхода. Тропинка благоустроена, идти удобно. За это у вас на входе попросят соточку. Но поскольку мы пришли с другой стороны, то соточку (а вернее даже две) мы благополучно сэкономили. Моя любимая рубрика «маленький еврей» живёт и процветает.
Интересный момент - тропа эта была прорублена в скалах членами Кавказского горного клуба аж в 1911 году и стала первым горным экскурсионным маршрутом на территории Сочи.

19. «Вооот оттуда мы пришли!» - сказал я встретившимся по пути людям, которые уточнили дорогу и спросили, где Орлиные скалы. Люди посмотрели с уважением и продолжили путь.

20. Время приближалось к 12 и на выходе из Агурского ущелья нас встречали уже настоящие толпы ценителей водопадов.

21. Со второго раза Агурские водопады оказались весьма интересным местом, да и зуд по походам в пятой точке был немного успокоен. Поэтому уже на выходе, на вопрос одного из мужчин около кассы: "Ребята, ну как водопады? Стоит платить 100 рублей?", я ответил - "Ну конечно, стоит, там круто!")

Мой Instagram

Tags: Краснодарский край, Сочи
promo dron285 november 9, 2015 20:25 151
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…