Андрей Василисков (dron285) wrote,
Андрей Василисков
dron285

Северный Кавказ. Трекинг в горах Терскола.

Так уж получилось, что на пребывание в Терсколе я выделил всего лишь день. Что такое один день? Ничто, особенно если ты приезжаешь туда в 13 часов дня, а закат уже в 19. Ноги в руки, рюкзаки за спину - и вперёд. Нет времени объяснять - нам нужно вверх!

2. Куда идти? Вариантов было два - либо добраться до канатки и прокатиться вверх, либо ножками идти в сторону обсерватории, ближе к 3000 метрам. Но поскольку первый вариант подразумевал под собой скорее не идти, а ехать, да и энергии сегодня было в ногах хоть отбавляй - я выбрал пеший маршрут.

Пробравшись через задворки огородов Терскола, мы вышли на дорожку, которая вела вверх.

3. Всё пространство вокруг используется для выпаса скота, который мирно блеял и мычал из окружающих нас сараев. А вот на полях скота было маловато. Фиг знает, может у коров тихий час.

4. Вокруг горы, зеленеют поля - обалденно красиво. Даже и не верится, что всего несколько дней назад в Домбае зелени практически не было. Вроде бы и высота схожая (здесь даже побольше) и расположение похожее - а природа кардинально по-разному встречает весну.

7. Ну а горы... Горы тут великолепны! При чем даже в пределах одной долины количество снега сильно разнится - на протвоположных склонах горы Чегет его просто дофига, а на нашем - и намёка нет.

9. Подъем крайне резкий - нам нужно набрать около 700 метров буквально за час-полтора. Зато дорога прекрасная - карабкаться никуда не нужно, идешь себе и не паришься, главное отдышаться успевать.

10. Весь Чегет как на ладони.

11. Дорога, до этого момента вполне пригодная для подъема на внедорожнике, потихонечку начинает заканчиваться. А вместо нее начинают появляться небольшие сугробы.

12. Чекинимся в сугробах и продолжаем путь.

14. Понятия не имею, как назвать подобные скальные образования, но выглядят они как минимум необычно. Что-то подобное я встречал в Крыму на мысе Фиолент, но тут масштаб совсем другой.

15. А эту штуку местные называют "Волчьи ворота". Отверстие это проделали весенние водопады, спускающиеся с гор. Прикиньте сами, сколько должно быть воды и как долго она должна течь, чтобы сделать подобную дырень.

16. Предгорья Эльбруса. В левой части снимка можно разглядеть поляну Азау с подъемниками.

17. Ну а мы выходим на финишную прямую - вдалеке показывается самый известный водопад этих мест - "Девичьи косы".

18. На Викимапии про этот водопад написано, что он входит в 100 самых красивых водопадов в мире. Я не знаю, кто автор этого рейтинга, но водопад очень даже ничего.

19. Я иногда впадаю в ступор от фантазии людей, которые придумывают названия водопадам. Разглядеть в каплях воды фрагменты женской прически у меня бы не получилось - видимо я туповат и не могу напрямую общаться с космосом. Ну что ж, Девичьи косы, так Девичьи косы.

20. Так высоко своими ножками я еще не поднимался. Внутренности моего тела на такую высоту реагируют адекватно, дышать совсем не тяжело - надо будет как-нибудь попробовать что-нибудь посерьезнее.

21. Сделав Ирине фоточку в рамочку, решили идти назад. Конечно, был вариант набрать еще метров 300 и дойти до обсерватории "Пик Терскол", но этот вариант явно не для людей, которые начинают свой путь наверх аж в 14 часов дня) В нашем случае до заката оставалась пара часов и мы предпочли спокойный путь назад к вкусному ужину непонятным перспективам сверху.

22. Тем более тут такие пейзажи, что обратный путь ничуть не скучен.

23. Лавинорезы. Вообще, система защиты от лавин тут серьезная - во всех опасных кулуарах стоят подобные штуки, специальные лавинные пушки периодически вызывают принудительный сход лавин и так далее.

24. Обратно мы шли уже не одни - непонятно откуда, но людей на тропе стало значительно больше. Ну и речь звучала самая разная - и русская, и английская, и немецкая.

26. Решил, что я слишком часто фотографирую Иру и заставил её сделать фоточку и мне. Я же тоже вполне себе ничего пацанчик.

27. Самые мягкие и сливочные склоны.

28. Путь вниз был легок и быстр, закатное солнце освещало заснеженные шапки гор - настроение было прекрасным. Всего несколько дней назад я сидел в дождливом Домбае и думал, что настолько невезучего человека как я, еще надо поискать. Раз-два, и всё поменялось! Солнечный Кавказ мне явно нравится больше.

29. На обратном пути я всё-таки встретил местную братву. Наши интересы не пересекались, поэтому мы просто прошли мимо, смерив друг друга презрительными взглядами. "Шашлык" - про себя сказал я. "Равнинная крыса" - читалось в глазах у барана. Ну что ж, каждый из нас прав по отдельности, подумал я и отправился спать в кемпинг.

Tags: Кабардино-Балкария, Кавказ

promo dron285 november 9, 2015 20:25 152
Привет всем, кто заглянул сюда! Меня зовут Андрей Василисков, я живу в Санкт-Петербурге, по жизни занимаюсь тем, что красиво фотографирую людей. Но этот блог не об этом. Здесь, в большинстве своем, представлены фотоотчеты из моих путешествий, прогулки по Питеру и прочая фигня сиюминутные…